Дороги, которые ведут на "Радио Модерн"


Если Вы пришли к выводу, что под лежачий камень вода не течет, то несколько наших советов не окажутся лишними.

С улицы


Считается, что чем престижнее место, тем сложнее устроиться туда "с улицы". С этим трудно спорить - бомжей редко берут в хорошие фирмы! Похоже, что вы не бомж, раз читаете нашу статью. Это хорошо. Можете не колеблясь записывать себя в категорию "с улицы". Если вы либо только со студенческой скамьи, либо работали совсем в другой области. Или, может, в той же области, но в соседней области (каламбур). Одним словом - не знают вас пока. Это нормально. Дайте срок - узнают!

По знакомству

Есть мнение, что это самый надежный путь. Наверное, это так. Жаль только, что ни один здравомыслящий начальник не горит желанием укомплектовать свою фирму сплошь приятелями друзей, двоюродными кумовьями и тещиными протеже. Он же не Си Си из Санта Барбары, ему ведь работать надо.
Если все же вам посчастливилось втереться на радиостанцию по знакомству, то ко всякого рода резюме и интервью можно отнестись формально и даже наплевательски. Вопрос-то решен, так и нечего строить из себя "овечку на общих основаниях". Ловить косые взгляды так и так придется, но не очень долго, всего месяц, потом вас либо уволят, либо возблагодарят Господа за то, что он послал им такого гения, а про то, как вы "нагло влезли", все великодушно забудут. Кстати, покопавшись в памяти, мы сделали открытие - львиная доля лучших модерновцев "нагло влезла по знакомству". Кошмар!

По рекомендации


Это когда соискателя должности (вашего конкурента) знают не просто как хорошего парня, а как хорошего журналиста, например. Да-да, именно будущие ваши коллеги, эти матерые волки, и составят вам настоящую конкуренцию. У них есть опыт, и было достаточно времени показать руководству свои способности и таланты. Некоторые представители этой славной когорты уже и не нуждаются ни в каких рекомендациях: монстры шоу-бизнеса, как мы их называем! Идеально, конечно, влиться в их ряды. Легко ска зать... К счастью, радиостанции - достаточно открытые фирмы; активно сотрудничают с рекламными агентствами, работают с множеством внештатных сотрудников и поддерживают отношения с третьими фирмами. Из этих-то источников обычно и вербуются кадры для работы на радио. Вот вам один из методов "внедрения" на радиостанцию, а при желании такие "слабые места" можно отыскать в любой фирме. Обратитесь к начальнику продакшн-студии (студия, производящая рекламные ролики и музыкальное оформление эфира), и если у вас есть такие способности, предложите свои услуги как сценариста рекламных роликов. Сценарист - внештатная должность на большинстве радиостанций. Возможно, кстати, что и ваш голос подойдет для озвучивания роликов (это отдельная работа). Не стремитесь, однако, на первой же встрече оговорить все условия, ибо человек, не написавший в своей жизни ни единого сценария, но уже волнующийся о гонорарах, выглядит забавно. Как говаривал Остап Бендер - "вы не в церкви, вас не обманут". Если дело пошло, то вот вы уже и не "с улицы", а "по рекомендации".

Какая еще бывает работа на радиостанциях


В целом наблюдается четкое деление на творцов, работающих либо в эфире, либо за письменным столом; технарей, обеспечивающих вещание и бесперебойное течение творческого процесса; продавцов, работающих с калькулятором и продающих рекламное время клиентам, и начальство, которое платит всем этим бездельникам зарплату Человек практически любого таланта может найти себя на радио. Главное, чтоб был талант.
Большинство хочет, и это неудивительно, работать ди-джеем (ведущим эфира). В принципе, это возможно. Обратитесь к программному директору и, как бы он ни упирался, добейтесь прослушивания. На "Радио Модерн" это делается так: сначала попробуйте его поймать (он вечно "только что вышел"). Если удалось, вручите ему кассету с любительской (не студийной) записью вашего голоса для первичной оценки. Над фонограммой особенно не парьтесь, так как эти кассеты все равно никто не слушает. Одновременно с кассетой обязательно передайте и резюме. Дайте программному директору понять (каким-нибудь иезуитским способом), что полновесное прослушивание может спасти его от вас. Когда он, наконец, поймет, что загнан в угол, состоится следующий этап - запись в продакшн-студии. Если ваш голос соответствует высоким радийным стандартам, то немедленно, буквально в течение полугода, вам предоставят пару пробных часов в ночном эфире и через пару дней... откажут окончательно.
Это не значит, что вы плохой ведущий, просто ваш имидж несколько не вписывается в концепцию радиостанции или чуть-чуть не хватает драйва. Одним словом - придумают, как от вас отделаться. Это естественный отбор, господа. Выживают сильнейшие, но если вы из их числа, то рано или поздно мы-таки услышим ваш голос в эфире одной из радиостанций; вы станете звездой!
Есть еще одна отличная должность на радиостанциях - так называемый сейлз (работа в отделе продаж, иногда его называют рекламным отделом). Звездой не станете, но обеспеченным, уверенным в себе человеком - вполне. Удивительно, но в стране, где, кажется, не торгует только ленивый, хороших продавцов не так уж и много. Дело в специфике рекламного рынка. Для успешной работы в отделе продаж необходимы весьма и весьма глубокие знания предмета - радио и рекламы. Кроме того, настоящему сейлзу надо обладать еще и определенными чертами характера - обаянием, коммуникабельностью, Тактом, интеллигентностью и даже авантюрностью. Радийный сейлз общается с исключительно образованными, успешными людьми - менеджерами и владельцами крупных фирм, а это непросто. Работа сейлза напоминает работу разведчика - одна "вербовка" (подписание контракта), и ты счастлив! Тот, кто почувствовал вкус к этой сложной и захватывающей работе, уже ни на что ее не променяет. Круг общения вырастает в десятки раз; в списке знакомых, а то и друзей, появятся очень успешные, интересные люди.
По той или иной тропинке пойдете вы на радио, но двух вещей вам не миновать - предоставления будущему шефу своего жизнеописания (резюме) и собеседования (интервью) с ним же; тут тоже есть несколько тонкостей, о которых стоит сказать.
- Напишите резюме по-русски, а не по-канцелярски, ведь вы устраиваетесь не на кирпичный завод.
- Однако не надейтесь, что, получив резюме из ваших рук, этот черствый человек запомнит вас на всю жизнь. На его столе уже валяется куча каких-то резюме, так будьте чуть хитрее остальных: приклейте фотографию, только не ту, любимую (с высунутым языком), а самую обыкновенную (начальники бывают туповаты на юмор).
- Не бойтесь лирики в резюме - расскажите о своих интересах, увлечениях, жизненных установках, планах на будущее. Врите при этом напропалую, ведь надо как-то попасть на интервью, где вас и оценят, а резюме - это так... отсев людей без фантазии.
- Изюм от тараканов начальники все же отличают, отдадим им должное. Не называйте в резюме свой "Мерседес" "Мерседесом", если он старше вашего папы; напишите скромно - машина есть. Не льстите своему пейджеру, причисляя его к мобильной связи, равно как и приставку "Денди" - к компьютерам.
- Идя на интервью, помните - на вас уже смотрят как на своего сотрудника в совершенно конкретной должности, а потому и вы будьте конкретны. Не заводите разговоров о каких-то других возможных вариантах вашей деятельности в фирме; на всякий случай избегайте фраз типа: "Я попробую, а там посмотрим..." или: "Вряд ли у меня получится, но я очень постараюсь..." В другую крайность, кстати, тоже не стоит впадать - заставьте себя как-то повременить с изложением планов глобальной реорганизации фирмы в целом: будет еще время их изложить потом, когда устроитесь.
- Если вам вдруг откажут в работе; вы тут совершенно ни при чем - кто-то опять нагло пролез по знакомству.
От удачи никто не застрахован. Но если вы прислушаетесь к нашим немудреным советам и все сделаете грамотно, то шанс устроиться в хорошую фирму, например "Радио Модерн", у вас есть. Желаем удачи!

Со слов директора записал Сергей Авдеев

Hosted by uCoz